Финские власти спасают свой автопром
22.12.2008 18:30 Sisu Auto специализируется на производстве тяжелых
грузовиков в основном для лесной отрасли, обслуживая как местных производителей,
так и российские предприятия. Как рассказал директор по экспорту завода Вильо
Меттеля, в 2008 году было произведено 450 единиц техники, 150 из которых – для
российских заказчиков. В следующем году от финских лесопромышленников заказов пока
нет, а последний крупный заказ в России – 103 грузовика для группы "Илим" будут
поставлены в январе 2009 года, и новых, таких же крупных клиентов пока не
предвидится. "Наша самая большая проблема – невозможность наших клиентов
получить кредиты на закупку техники из-за кризиса, поэтому нам стоит ожидать в
следующем году 50% сокращения заказов", - сетует Вильо Меттеля. "Из-за сложностей с прозрачностью бизнеса и специфики работы
лесной техники в нынешних условиях кризиса банки очень неохотно финансируют
лизинговые схемы лесопереработчиков", - сетует исполнительный директор
Конфедерации ЛПК Северо-Запада Денис Соколов. Финские
власти спасают свой автопром Российская лесная отрасль сильно пострадала из-за кризиса. С
одной стороны ожидаемый весь 2008 год резкий рост пошлин на круглый лес сильно
сократил его заготовку, а номенклатура была в основном востребована именно за
границей: из 187 млн м3 круглого леса, производимого российскими предприятиями
ЛПК, на экспорт уходило свыше 120 млн м3. С другой стороны, сильное падение спроса на бумагу и
стройматериалы на Западе существенно затруднили экспорт и продукции более
глубокой переработки. В итоге сейчас склады большинства лесозаготовителей
переполнены, и заказывать новую технику они не спешат. По словам Дениса
Соколова, Sisu – известная и уважаемая техника у российских лесозаготовителей и
переработчиков. "Однако из-за практически ручной сборки этих грузовиков финны
сильно уступают крупным производителям те
прошлом году, они бы уже обанкротились, так как в ближайшем будущем получить
аналогичные заказы им уже вряд ли удастся", - уверен Денис Соколов. "Sisu необходимо искать свою собственную узкую нишу, где
позиции крупных производителей не так велики", - уверен руководитель
петербургского филиала торгового дома Sollers Виталий Новиков. По его словам,
из-за сокращения лизинговых схем сложности со сбытом грузовой техники испытывают
большинство производителей грузовой техники. "Залог сохранения продаж лежит в области гибких финансовых
услуг, так, к примеру, у нас в продажах грузовой техники Isuzu участвует
лизинговая компания, входящая в нашу группу, и во многом именно она позволила
нам не ощутить падения продаж", - говорит Виталий Новиков. Денис Лебедев