Чем увлекаются банкиры и чиновники
08.08.2008 16:39 В коллекции директора Северо-Западного филиала АКБ "Росбанк" Ильи Злуницына
более 2 тыс. оловянных миниатюр. Это воины разных эпох, чья одежда, вооружение и
обмундирование воспроизведены в мельчайших подробностях, хотя редкие фигурки
достигают размера спичечного коробка. В минуту размышлений о стратегии развития
банка Илья Злуницын выставляет бойцов по обе линии фронта и начинает войну.
Решение приходит, как правило, в самый разгар боя. Банкир пополняет коллекцию примерно раз в месяц. Большинство фигурок
выполнены по индивидуальному заказу, но случаются и спонтанные покупки. "Зашел в
мастерскую, а там – Илья Муромец, перебросивший через седло Соловья-разбойника.
Я сразу подумал, что это
тащит, и купил", – рассказывает Злуницын. Чаще на изготовление модели фигурки, ее отливку и раскрашивание уходит до
полугода. Поскольку мастеров в городе не так много, иногда заказ можно ждать
целый год. Илья Злуницын пробовал было ускорить процесс и стал для начала
раскрашивать миниатюры, чтобы затем перейти к формовке и отливке. Проведя весь
день с кисточкой, красками и грунтовкой, понял, что будет только покупать. Разброс цен на оловянные модели колоссален. Рядовой римский легионер,
выполненный по образу и подобию, но очень маленький (30–40 мм), стоит в пределах
7 евро. Тематическая композиция "Поединок Пересвета с Челубеем" может обойтись в
тысячи и десятки тысяч евро. Но такие цены не могут отпугнуть истинных
поклонников оловянных баталий. Среди властной и бизнес-элиты увлечение стало
столь массовым, что позволяет мирно сосуществовать примерно десятку мастерских
по изготовлению миниатюр, регулярно обеспечивая их работой. "Несколько чиновников городского правительства увлечены миниатюрой, из Москвы
приезжают бизнесмены, топ-менеджеры. Есть две категории заказчиков. Одни
заказывают дешевые фигурки, но помногу – до 600 штук, а другие по одной, но
очень дорогие. В 2006 году чиновники администрации Челябинской области заказали
армейскую роту со своими лицами", – рассказывает коммерческий директор ООО
"Ниена" Евгений Бакланов. В Петербурге действуют несколько тематических клубов, где можно обменяться
информацией по истории вооружений, обсудить новые приобретения, а также принести
туда солдатиков и поиграть. Одна из любимых тем почти всех сообществ –
реконструкция Бородинского сражения. Несмотря на рост интереса к оловянной
миниатюре, Илья Злуницын не считает солдатиков перспективным инструментом для
инвестиций. Феерического взлета цен ждать не стоит. Коллекции оловянных солдатиков
отражают вкус коллекционера. Вряд ли они могут быть интересны кому-то еще. У
меня принципиально нет чужих моделей, я никогда не куплю вещь, которая кому-то
принадлежала", – говорит банкир. Игры в солдатиков остаются такими же наивными и
бескорыстными, как в детстве.