К чему приведет реформа таможни в Петербурге
08.04.2010 18:03 В результате реформирования Северо-Западного таможенного управления, планируется закрыть работающие сейчас в черте города пять таможенных постов - Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский. Как сообщил начальник СЗТУ Назип Галикеев, в черте города останется только Василеостровский пост ("Ленэкспо") для оформления выставочных экспонатов и оборудования и Автомобильный пост (терминал НКК в Шушарах) для оформления автокомплектующих для заводов Nissan, Toyota, General Motors. Остальные грузы, идущие в Петербург, по его словам, будут оформляться через Балтийскую таможню. "Мы хотим, чтобы был максимально загружен порт", - подчеркнул глава СЗТУ. Реорганизация СЗТУ стала необходимой из-за решения Федеральной таможенной службы вынести все оформление грузов на границу РФ. Таким образом, по мнению экспертов, таможенники пытаются максимально загрузить российские порты и сократить транзит грузов через приграничные государства. Однако факты говорят о том, что приграничная инфраструктура и порты, не готовы к приему такого потока грузов. В рамках реформы недавно были закрыты Выборгский пост (терминал корпорации "Стерх") и Пискаревский пост (терминал ГК "Транссфера"). Комплексы были построены всего два года назад и обрабатывали 500 автомобилей в сутки. После закрытия на подъездах к действующим таможенным постам образовались очереди из грузовиков. К чему приведет реформа таможни в Петербурге Как рассказал Николай Асаул, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике, на этой недели очереди на подъездах к терминалам достигали 5 км., а среднее время оформления груза составляло 4-5 дней. Сейчас за счет увеличения штатного числа сотрудников таможенных постов и их рабочего дня, по его словам, удалось сократить общее число грузовиков, стоящих в очередях у городских таможенных постов, до 400 единиц. При этом, по данным перевозчиков, на отдельных пропускных пунктах на границе очереди доходили до 30 км. Для того чтобы не создавать пробки в городе руководство СЗТУ, по данным участников рынка, дало негласный приказ не пропускать машины через границу. Косвенно эту информацию подтвердил и первый заместитель начальника СЗТУ Юрий Лямкин. "Мы вынуждены искусственно сдерживать поток машин на границе", - заявил он. Городским постам приходится работать в авральном режиме. К примеру, Южный таможенный пост (терминал ОАО "Совавто-Петербург") при финансовой поддержке города за последнюю неделю оборудовал свою территорию дополнительными туалетами, душами и кафе для водителей, которые сутками стоят у терминала. Как отметил генеральный директор ОАО "Совавто-Петербург", терминал сейчас обрабатывает до 150 автомобилей в день.