Lufthansa требует от Евросоюза ответить за вулкан
09.06.2010 08:11 Известный немецкий авиаперевозчик Lufthansa потребовал у Евросоюза компенсации за извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Точнее, глава компании Вольфганг Майрубер хочет компенсации финансовых потерь, связанных с отменой рейсов. "Нам не нужны субсидии, но мы просим компенсировать наши потери. Мы были вынуждены отменять рейсы, хотя необходимости в этом не было", - приводит слова Майрубера издание The Local. Примечательно, что Исландия, на территории которой находится вулкан, не входит в ЕС. У нее немцы компенсации не потребовали – что взять с небогатой страны, живущей рыбным промыслом. К Богу Майрубер также не предъявлял претензий – он и наказать может, и ему виднее. Крайними оказались страны ЕС, позаботившиеся о безопасности пассажиров. Напомним, 20 марта 2010 года началось извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Воздушное пространство Северной Европы было парализовано через 4 дня после активности вулкана – в небо было выброшено гигантское облако пепла. Lufthansa требует от ЕС ответить за вулкан Запрет на полеты действовал до 21 апреля – в это время не летали самолеты над Британией, Скандинавией, Германией, также были отменены европейские рейсы на Москву и Петербург. Многие важные мероприятия откладывались или вовсе отменялись ввиду отсутствия воздушного сообщения. Так, экс-главный тренер петербургского СКА Барри Смит не смог попрощаться с Петербургом, а российская сборная по хоккею испытывала проблемы со спарринг-партнерами перед грядущим мировым первенством – команда Быкова прочно осела в Альпах и не могла ни приехать к соперникам, ни принять их. Вскоре после отмены запрета на полеты Эйяфьятлайокудль вновь выбросил облако пепла, в результате чего британские аэропорты вновь простаивали. Вместе с ними "отдыхали" и испанские перевозчики. Факт. По данным немецкой прессы, всего было отменено свыше 100 тыс. авиарейсов. Международная ассоциация воздушного транспорта подсчитала, что злосчастный вулкан "сжег" 29% мирового рынка авиаперевозок, а убытки авиакомпаний составили порядка 1,8 млрд $.