Предприниматели - это герои нашего времени
23.06.2010 14:17 Я уже несколько лет слежу за развитием петербургского рынка инновационных компаний и могу сказать, что с каждым годом их становится все больше. Если еще в 2006 году, начиная заниматься конкурсом "Бизнес инновационных технологий", мы с трудом находили порядка 20 проектов в год, то в прошлом году на конкурс Web ready, который организовал бизнес–инкубатор "Ингрия", было подано около 450 заявок. И примерно у половины из заявленных проектов была демоверсия. То есть инновационная активность растет. Тем не менее на петербургском рынке, как и на российском, пока еще много проблем. Например, крупные инновационные компании неохотно идут на развитие потенциальных спин–оффов: хотя в принципе технические директора готовы обсуждать новые продукты, тормозится процесс, как правило, в отделах маркетинга. Вторая проблема связана с тем, что компании не готовы отдавать разработку своих технических идей в вузы. Это абсолютно стандартная практика в соседней Финляндии, не говоря уже об Америке. А у нас она так и не прижилась. С другой стороны, российским университетам не хватает открытости. Я приезжаю в американские Беркли или Стенфорд и практически сразу могу найти людей, которые занимаются аналогичным проектом, пообщаться с ними, выйти через них на нужных мне специалистов. В России же найти через университеты людей, которые занимаются оптикой или голографией, мне удается с трудом. Есть еще один важный момент, которому пока, к сожалению, мало уделяют внимания. До сих пор в России предприниматели не ассоциируются с героями, хорошо было бы выпустить какой–нибудь массовый сериал, например "Пираты Силиконовой долины". Уверен, сюжет был бы захватывающим.