Запущен международный конкурс интернет-инноваций Web Ready
20.08.2010 17:57 Конкурс, который организует бизнес-инкубатор технопарка "Ингрия" (ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга") при поддержке администрации Петербурга, проходит с 19 августа по 3 декабря. Одним из его информационных партнеров выступил "Деловой Петербург". Главная идея конкурса состоит в отборе финалистов, которым 3 декабря предоставят возможность встретиться с потенциальными инвесторами для "переговоров и заключения сделок". По сравнению с прошлогодним конкурсом Web Ready, призовой фонд увеличился с 1 млн до 1,5 млн рублей. На сегодняшний день единственным спонсором конкурса является ЗАО "ММВБ". "Об окупаемости наших вложений речь не идет, это просто спонсорство", — утверждает советник президента ЗАО "ММВБ" Елена Семыкина. Объем вложений не раскрывается. Конкурс предусматривает две номинации: лучший проект на "посевной" стадии, не выведенный в публичный доступ, и лучший инновационный проект (стартап), запущенный в Интернет и находящийся на начальной стадии монетизации. Вознаграждения варьируются от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. Предполагается, что в конкурсе примут участие программисты из 50 городов России, люди из Украины, Республики Беларусь, Латвии, Болгарии, Германии и других стран. "С сегодняшнего дня по 24 октября мы принимаем конкурсные заявки. О том, сколько будет участников, говорить рано. В прошлом году, например, участвовали 425 интернет-проектов, из которых 2 нашли себе бизнес-ангелов (частных инвесторов, которые финансируют стартапы в обмен на возврат вложений и долю в капитале. — dp.ru)", — рассказал генеральный директор ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" Илья Толстов. При этом оставляет желать лучшего предпринимательская активность многих российских веб-разработчиков, а спрос на инновации в стране крайне низок, считают эксперты. "Индекс предпринимательской активности в России ниже плинтуса. Люди находятся в пассивном состоянии. Сидит какой-нибудь гений у себя на кухне, пьет чай и там же на кухне хоронит свои идеи. Можно ведь встать и пойти зарабатывать. Не украсть, как это у нас традиционно делается, а пойти и заработать на своем проекте", — считает член жюри конкурса Александр Егоров, генеральный директор ООО "Рексофт" (разработчик программного обеспечения). "Еще ниже плинтуса у нас уровень участия инвесторов в инновационных проектах", — полагает Елена Семыкина. С ней отчасти согласна Марина Гирина, генеральный директор ООО "СП Минимакс" (разработчик инновационной медицинской техники). "Спроса на инновации в России практически нет. Многие производители считают, что внедрить продукт на рынок сложнее, чем произвести. Поэтому наш рынок к инновациям не готов. В связи с этим нужно стараться перенимать опыт зарубежных стран", — сказала она.